Нейропсихологический подход в работе учителя-логопеда в центре "Луч"

В настоящее время очень востребованы нейропсихологические методы и приемы работы с детьми. Они способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей нарушений: интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств и способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений.

Нейропсихология – это наука о взаимодействии высших психических процессов с работой головного мозга и его отделов (левого и правого полушария).
Нейропсихология позволяет понять мозговые механизмы различных нарушений развития, проанализировать структуру дефекта пострадавших функций, понять структуру вторичных и первичных симптомов, для понимания компенсаторных перестроек и выбора методов, направленного воздействия.

Речь — высшая психическая функция, которая является основным средством выражения мысли.
Речь представляет собой очень сложную психическую деятельность, имеющею различные виды и формы.

Для правильного развития речи и других высших психических функций очень важна согласованная работа всех трех блоков мозга, а также согласованная работа левого и правого полушарий. Иначе при недостаточном развитии одного из них у ребенка могут возникать трудности в обучении.

Коррекционная работа с нейропсихологической направленностью ведется по трем направлениям:
1. Формирование базовых основ предпосылок познавательных функций;
2. Развитие и коррекция познавательных функций;
3. Формирование и развитие межполушарного взаимодействия, необходимого для правильной обработки информации.

Одним из универсальных методов развития межполушарного взаимодействия является – кинезиология.
Кинезиология — это наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения.

Кинезиологические упражнения улучшают мыслительную деятельность ребенка, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию.
Также развитию межполушарного взаимодействия способствуют перекрестные движения, рисование двумя руками одновременно, упражнения на выполнение зеркально симметричных рисунков.
Одним из методов нейропсихологической коррекции является мозжечковая стимуляция, помогающая развивать когнитивные функции. Все действия мозжечковой стимуляции происходят на специальной доске Бильгоу. Задача ребенка – удержать равновесие, выполняя различные упражнения.
Использование нейроскакалки, с проговариванием чистоговорок или автоматизируемых рядов. Для прыжков на нейроскакалке нужна разнонаправленная работа ног.
Использование полосы препятствий, ортопедических ковриков, различных мячей.

В результате применения нейроподхода отмечается положительная динамика, занятия становятся более эффективным и веселыми.
Самые простые упражнения позволяют решать самые сложные задачи.